Слава явления ачарьи

йад йад а̄чарати ш́реш̣т̣хас,
тат тад эветаро джанах̣
са йат прама̄н̣ам̇ куруте,
локас тад анувартате

«Массы всегда следуют за великой личностью; они последуют всему, что будет принято такой личностью за стандарт». (Б.г. 3.21)

Этот знаменитый стих, пропетый Кришной в Шри Гите, был произнесен Прабхупадой Ом Вишнупад Аштоттара-шата-шри Шримад Бхакти Сиддханта Сарасвати Госвами Махараджем, когда его возлюбленный ученик и близкий спутник Ом Вишнупад Аштоттара-шата-шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж смиренно приблизился к его стопам, чтобы принять Божественное посвящение и присоединиться к его спасительной Миссии Шри Гаудия Матх. Шрила Прабхупада выразил свою радость и уверенность в том, что появление в его Миссии Шрилы Шридхар Махараджа — нашего Шрилы Гуру Махараджа, который принадлежал к высокой брахманической линии и уже был преисполнен глубоким осознанием Писаний и обладал качествами святого — послужит причиной обращения в паству Шри Гаурангадева многих возвышенных душ.

Как уникальнейший триданди-санньяси Шри Гаудия Сампрадайи. Шрила Гуру Махарадж являл собой исключительный пример и во время своего пребывания в этом мире, и даже после своего ухода. Его мощная проповедь распространилась по всей Индии. Он принимал самое активное участие в основании и организации многих Гаудия Матхов Шрилы Прабхупады. Имея ввиду его глубокое осознание Писаний и их ясное толкование, Шрила Прабхупада однажды обратился к Шриле Шридхар Махараджу «Шастра-нипуна Шридхар Махарадж», то есть как к гению в объяснении Писаний. И, как итог, в последние дни своего пребывания в этом мире Прабхупада избрал именно Шрилу Шридхар Махараджа, попросив его спеть знаменитую песнь Шри Нароттама Тхакура «Шри Рупа-манджари-пада».

Необъятный поток бесценных сочинений и ком-ментариев на санскрите и бенгали беспрерывно лился из под пера Шрилы Шридхар Махараджа. К ним относятся и Шри Гита Чатух — уникальные и не имеющие себе равных шлоки и комментарии, поистине совершенно объясняющие Брахма-Гаятри. Замечательная коллекция монументальных трудов на английском была издана для ученых и всех искренних искателей Истины, и, милостью Хранителя Преданности Ом Вишнупад Аштоттара-шата-шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махараджа, все новые публикации, составленные из записей его бесед, выходят в свет.

Сегодня — 62 годовщина Святого Явления Ом Вишнупад Аштоттара-шата-шри Шримад Бхакти Сундар Говинда Махараджа. И в этот самый святой из всех святых дней, я прошу принять мои почтительные дандаваты его лотосным стопам, лотосным стопам его прославленного Гурудева и всех их спутников. Всем прекрасно известно, что Шрила Говинда Махарадж был избран Шрилой Шридхар Махараджем еще задолго до своего ухода как его Приемник-Ачарья-Президент его Шри Чаитанья-Сарасват Матха в Навадвипе и во всех филиалах по всему миру. После этого он счастливо удалился, передав свое высокое положение Шриле Говинде Махараджу. Благодаря Божественной воле и непосредственному сочинению Шрилы Гуру Махараджа, была проявлена удивительная шлока, прославляющая Шрилу Говинду Махараджа. И сейчас я попытаюсь дать некоторое объяснение этой шлоки, надеясь привлечь к себе его беспричинную милость.

гурва̄бхӣш̣т̣а-супӯракам̇ гуру-ган̣аир а̄ш́ӣш́а-сам̇бхӯш̣итам̇
чинтйа̄чинтйа-самаста-веда-нипун̣ам ш́ри-рӯпа-пантха̄нугам
говинда̄бхидхам уджджвалам̇ вара-танум̇ бхакти анвитам̇ сундарам̇
ванде виш́ва-гурун̃ ча диейа-бхагаьсги премн̣о хи бӣджа-прадам

Гурва̄бхӣш̣т̣а-супӯракам̇ — он исполняет сокро-венные желания своего Гурудева.

В Брахманапаре, округ Бурдван, всего лишь в шести милях от Шрипат Хапанийи, 17 декабря. 1929 года явился наш возлюбленный Ачарьядев Шрила Бхакти Сундар Говинда Махарадж лишь для того, чтобы исполнить сокровенные чаяния сердца Шрилы Гуру Махараджа: на внешнем плане — распространять лучезарную милость Шри Чайтаньядева в каждом уголке мироздания, а на внутреннем плане — продолжить линию исключительной преданности Гурудеву. Шрила Гуру Махарадж учил нас, что достигший высочайшего видения, будет воспринимать своего Гурудева как проявление самого дорогого слуги Господа и в конце концов узрит в нем Саму Шримати Радхарани.

Когда ученик совершает киртану, воспевая славу своего Гуру — это естественно. Но в исключительных и чрезвычайно редких случаях, Гурудев совершает киртану своему ученику. Так, в 1985 году Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж даровал Шриле Говинде Махараджу статус санньяси, и на следующий же день (День Явления самого Шрилы Шридхара Махараджа), в присутствии множества Вайшнавов, он стал описывать бесконечную славу своего любимого ученика. Он говорил не менее трех часов. Среди множества упомянутых тогда достоинств, Шрила Гуру Махарадж особо подчеркнул глубокое осознание Шрилой Говинда Махараджем Вайшнавской сиддханты, его способность иметь под рукой все необходимое, его мистическую природу самозабвенной преданности и присутствие в каждом поступке богатейшего разнообразия чувств. Только удачливая и преданная душа может увидеть, как святой слуга всегда исполняет сокровенные желания своего Гурудева множеством совершенных способов.

Гуру-ган̣аир а̄ш́ӣш́а-сам̇бхӯш̣итам̇ — он украшен благословениями всех своих Гуру, своей Гуру-варги.

Всемирно известный проповедник и представитель Кришна-сознания Ом Вишнупад Аштоттара-шата-шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада на открытии своего Шри Майапур Чхандродайа Мандира публично объявил: «Я считаю Шри Говинду Махараджа своим самым дорогим сыном, а его Гурудева, Шрилу Шридхара Махараджа, своим Шикша-гуру».

В своей «Декларации Духовной Преемственности» в 1986 году Шрила Гуру Махарадж объявил всему Вайшнавскому сообществу, что он избрал Шрилу Говинду Махараджа своим преемником. «Все мои братья очень любят его и они счастливы видеть его на этом посту».

Когда в 1947 году Шрила Говинда Махарадж пришел к лотосным стопам Шрилы Шридхар Дев-Госвами Махараджа, последнего окружало около пятнадцати брахмачари, включая его собственных братьев. Так, с самого раннего возраста Шрила Говинда Махарадж общался с ними, обильно впитывая благодать их чистосердечных благословений и любви.

В 1989 году Шри Бхакти Канкан Тапасви Махарадж обратился к, страдающим в разлуке, последователям Шрилы Гуру Махараджа: «Шрила Шридхар Махарадж был самым выдающимся из последователей нашего Гурудева, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Махараджа, и он совершенно ясно объяснил, что он избрал Шрилу Говинду Махараджа как своего преемника. Поэтому, мои дорогие преданные, прошу вас, все примите его как преемника Шрилы Шридхар Махараджа, а иначе вас ждет неминуемое падение».

И это был ни кто иной, как Шри Тапасви Махардж, выступавший посредником в рекомендации Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа Шриле Прабхупаде Сарасвати Тхакуру для обеих инициаций в один день. Благодаря ему, Шрила Прабхупада согласился. Так же во времена Шрилы Гуру Махараджа и после его ухода многие его братья (Шрипад Б.В. Йайавар Махарадж, Шрипад Б.Д. Мадхав Махарадж, Шрипад Кришнадас Бабаджи Махарадж, Шрипад Б.П. Пури Махарадж, Шрипад Б.К. Шанта Махарадж, Шрипад Сатпрасангананда Прабху) многократно благословляли Шрилу Говинду Махараджа.

Чинтйачинтйа самаста веда нипунам — сведущий во всех постижимых и непостижимых заключениях Вед.

Однажды, Шрила Гуру Махарадж обещал присутствовать на собрании в доме Шри Саткари Банерджи в Калькутте, известного и почтенного промышленника того времени, собираясь прочитать там лекцию по Бхагаватам. Это собрание было посвящено уходу отца этого господина, Шри Хари Прасад Банерджи. Внезапно у Шрилы Гуру Махараджа начался приступ сильной головной боли, и поэтому он послал на это собрание вместо себя Шрилу Говинду Махараджа. На этом собрании присутствовало много почтенных и образованных гостей. В то время Шриле Говинде Махараджу было чуть больше двадцати лет. Вначале Шри Саткари Банерджи подумал: «Я пригласил многих достойных людей, как же этот юноша будет говорить с ними о Бхагаватам?» Однако когда Шрила Говинда Махарадж дал свои объяснения, все ощутили глубокое удовлетворение. На этом собрании было задано много вопросов, и каждый присутствующий был удивлен и в высшей мере удовлетворен ответами, которые дал Шрила Говинда Махарадж.

На следующий день мистер Банерджи сказал Шриле Гуру Махараджу: «Я не мог представить, что этот юноша мог осветить столь высокие темы в лекции по Бхагаватам». Это был тот самый мистер Банерджи, который дал пожертвования на приобретение Божеств Шри Чайтанья Сарасват Матха в Навадвипе.

Благодаря своей высочайшей внутренней реализации и природному таланту в Санскритской и Бенгальской поэзии, Шрила Говинда Махарадж даровал нам множество ценнейших молитв и песен, исполненных постижимым и непостижимым смыслом Вед.

Шри-Рупа-пантханугам — верный последователь пути Шри Рупы Госвами.

Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж, которого Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур избрал петь святую молитву Божественной Преемственности Шрилы Рупы Госвами, выбрал своим преемником Шрилу Говинду Махараджа. Точно так же, как выбор Шрилы Прабхупады естественно пал на самого возвышенного Вайшнава, так же и выбор Шрилы Гуру Махараджа явил святую надежду в светлое будущее Преемственности Шри Рупы, когда он одарил всеми своими Божественными качествами Шрилу Говинду Махараджа. Искренние последователи Шрилы Гуру Махараджа не могут не ощущать полную безопасность подле лотосных стоп Шрилы Говинды Махараджа, и потому, они предлагают Шриле Говинде Махараджу такое же почтение и севу, как и самому Шриле Гуру Махараджу.

Говинда̄бхидхам уджджвалам̇ вара-танум̇ бхакти анвитам̇ сундарам̇ — он известен как Шрила Бхакти Сундар Говинда Махарадж, и он обладает сияющим Обликом, пирующим в блаженстве беспримес-ной преданности Шри Кришне.

Хотя мы можем подумать, что небеса Гаудии могут погрузиться во мрак после того, как луноподобный Шрила Гуру Махарадж стал невидим для наших глаз, но сам Шрила Гуру Махарадж не намеревался позволить какой-то тьме войти в его Сампрадаю. Поэтому, он выбрал своим преемником светозарную и исполненную преданности личность — Шрилу Говинду Махараджа, который может удовлетворить все наши духовные устремления. Видя его сияющий облик, который источает Хари-катху бесчисленным паломникам, при-ехавшим со всего света, мы понимаем, что Шрила Гуру Махарадж никогда не покидал нас. Он пребывает во всей своей славе в личности Шрилы Говинды Махараджа.

Виш́ва-гурун̃ ча диейа-бхагаьсги премн̣о хи бӣджа-прадам — сейчас мы можем видеть что, благодаря благословениям его Гуру Махараджа и его собственным святым качествам, он являет себя как «Вишва-гурун», Гуру Вселенной, и дарует семя Божественной любви к Господу Хари.

Высоко реет флаг Шри Чайтанья Сарасват Матха, блистая своей Божественной славой. Удачливые души со всего света приходят, чтобы принять нектарную Хари-катху, щедро даруемую чистым преданным Шри Гаурангадева, Шрилой Бхакти Сундар Говиндой Махараджем. Он дарует каждому сердцу Божественную веру, которая щедро источает святую Любовь.

Ванде — я предлагаю свои почтительные поклоны его лотосным стопам.

(Триданди-саннйаси Шрипад Б. А. Сагар Махарадж)