Милость предназначается не только для нас

Шрипад Б. Л. Акинчан Махарадж

Наши отношения со Шрилой Гурудевом не являются чем-то исключительным. Подобно Господу Кришне, которого он представляет, Шрила Гурудев открыт для всех: наши отношения с ним не мешают и другим иметь с ним такие же отношения.

Мы служим одним образом, наши духовные братья – иным. Мы можем видеть некоторые различия или соперничество в нашем служении, но Шрилой Гурудевом все это принимается как служение.

Шрила Гурудев однажды заметил: «Когда я еду в какую-нибудь страну, многие преданные из разных групп стараются служить мне. И хотя в их общине могут быть трения и им сложно воспринять служение других, для меня же этих сложностей не существует: для меня все это – служение».

Мы должны помнить об этом и стараться мириться со служением и настроением служения других преданных. Мы должны быть очень осторожны, чтобы не оскорбить вайшнавов, или, что еще хуже, оскорбить Шрилу Гурудева, критикуя и не ценя должным образом служение других преданных, или считая, что наше служение приемлемо и желанно, а их – нет.

В «Проповедях хранителя преданности» (том второй) Шрила Шридхар Махарадж предупреждает нас, что подобное завистливое отношение пагубно для духовной жизни:

«Мы ждем беспричинной милости для себя, но в то же самое время не терпим других, ждущих ее в той же самой очереди: “С какой стати он надеется на беспричинную милость? У него так много недостатков и плохих качеств, почему же его должны принять и дать ему шанс?”

Мы молимся: “Не суди меня, мой Господь. Если Ты будешь судить меня, у меня нет никакой надежды. Пожалуйста, даруй мне Свою милость”. Но, вместе с тем, в то же самое мгновение мы говорим: “Почему этот недостойный человек должен получить милость? Почему он должен обрести милость и любовь?” Это лицемерие.

В сущности, это основание для вайшнава-апарадхи, оскорбления преданных. Когда человек принят Господом, он будет постепенно очищаться, мы же горим желанием искать в нем недостатки...

Если для себя я хочу чего-то более возвышенного (чтобы милость была выше справедливости), но в случае других я не в силах терпеть такое же отношение Господа, то это очень опасно для моего духовного прогресса – это самоубийственно».