Основная цель бытия

18 Марта 2002. Калькутта. Индия.

Все началось в 3 утра, когда Шрила Говинда Махарадж поставил вопрос об основной цели материального мира и о страданиях джив. Является ли это лилами Кришны или нет? Неоднократно, после цитирования большого количества шлок, ссылок на большое количество философских концепций, Шрила Говинда Махарадж говорил: «О, я забываю о чем хотел сказать.” С ручкой в руке он сочинял вступление к Бенгальскому выпуску «Любовный поиск утерянного слуги».

«Мы цитируем Веды, Пураны, Упанишады и многое другое, но все это чудесным образом содержится в простых словах песен Бхактивинода Тхакура.»

Приводя слова Шрилы Сарасвати Тхакура, «Кришна не был изготовлен на фабрике вашего ума», Шрила Говинда Махарадж говорит: «Шрила Гуру Махарадж любил цитировать высказывание Гегеля - «Абсолют Сам по Себе и Сам для Себя». Поэтому раз всё существует для удовлетворения Шри Кришны, тогда и этот материальный мир должен полностью служить для его удовольствия и наслаждения - ибо он Сат Чит Ананда - Акхила Расамрита Муртих - Вечный, Возвышенный, Всезнающий Олицетворенный Экстаз».

И взяв остатки подношения на колени, она заплакала. Ей вспомнилось, как эти блюда дороги её Нимаю: /56/

«Нимая нет здесь. Кто же примет эту пищу?» Так думала она, и слезы капали у ней из глаз. /57/

Незамедлительно Я поспешил туда и принял всё. Пустой поднос увидев Шачи-мата руками вытерла лицо от слез. /58/

«Кто съел всё? Почему поднос пустой? Наверно рис весь съел Бала-гопала. /59/

Иль вовсе не было еды, и я ошиблась, отвлеклась. Или животное какое-то всё съело. /60/

Наверно по ошибке я забыла положить еды в поднос.»

И думая об этом, она пошла на кухню заглянуть в горшки. /61/

Увидев полные горшки, она засомневалась, сильно удивившись. /62/

Затем, позвав слугу Ишану и очистив место, она другое подношение Гопалу предложила. /63/

И всякий раз, когда готовила мать Шачи и предлагала Мне прекрасную еду, то в трепете святом из глаз её катились слезы. /64/

И покоренный той любовью, Я ел все подношения. И в сердце Шачи понимала всё, лишь внешне не могла признать. /65/

Случилось это в день Виджай-дашами. Спросите у нее об этом, и подтвердите то, что Я действительно там был.» /66/

Рассказывая это Шри Чайтанья взволновался, однако с бхактами прощаясь был спокоен. /67/

Затем Он к Рагхава Пандиту обратился, и произнес бесценные слова: «Ты покорил Меня своей любовью чистой.» /68/

И всем Он повелел: «О Кришне слушайте от Рагхава Пандита. Его служение беспримесно чисто и в высшей мере совершено. /69/

Услышьте лишь о том, как он кокосовые орехи предлагает. Пять гандав стоит каждый. /70/

В его саду деревьев сотни, и тысячи плодов. Но все же он повсюду ищет спелые ПЛОДЫ. /71/

Он собирает их во всей округе, и платит по четыре пана за один. /72/

И каждый день срывает он пять-семь кокосовых орехов и оставляет их в воде холодной. /73/

Во время предложения бхоги он новые плоды срезает. Затем он чистит их и, срезав верх, Шри Кришне предлагает. /74/

Господь Шри Кришна сок орехов этих пьет, и иногда они становятся сухими. В другой же раз в кокосах остается сок. /75/

Увидев плод без сока Рагхава Пандит большую радость ощущает. Затем он разбивает плод и кладет на другой поднос очищенный орех. /76/

И предложив очищенный орех, он медитирует за дверью. А в это время Кришна пробует орех, и исчезает он с подноса. /77/

А иногда, съев плод, Шри Кришна наполняет поднос очищенным кокосовым орехом новым. Так вера Рагхава Пандита возрастает, и погружает в океан любви. /78/

Однажды, срезав и очистив, плодов десяток слуга принес для подношения Божеству. /79/

И время подношения приближалось. Слуга, остановившись у двери, держал горшок с орехами в руках. /80/

И Рагхава Пандит заметил как слуга дотронулся до потолка над дверью, а вслед за этим он к кокосам прикоснулся рукою той же. /81/

Сказал Рагхава: «Люди ходят через эту дверь. Пыль от их стоп вздымается до потолка. /82/

Ты прикоснулся к потолку рукою, а вслед за этим ты к кокосам прикоснулся. Теперь нельзя их Кришне предлагать; осквернены они.» /83/

И взяв плоды он кинул их за стену. Такое чистое служение Рагхава совершает, что покорить оно способно целый мир. /84/

И после Рагхава Пандит собрал плоды другие, очистил их и предложил с великою любовью. /85/

Так собирал он манго и бананы, джекфрукты, апельсины, а также множество других плодов прекрасных со всей округи. /86/

Он дорого их покупал и привозил издалека. Затем, очистив и искусно подготовив, он предлагал плоды с любовью Божеству. /87/

Он предлагал все овощи, шпинат, редиску, фрукты, рис и сладкие конфеты. /88/

Пирожные, и молоко сгущенное, и сладкий рис, и множество всего. Все это было в высшей степени чисто и вкусно как нектар. /89/

Он также предлагал различные соленья, душистые масла, гирлянды, украшения и лучшее, что мог найти. /90/

Его служение несравненно. Все, кто видят его, радость обретают.» /91/

Затем Чайтанья обнял Рагхава Пандита. А после Он с большим почтением с бхактами другими попрощался. /92/

С почтением он также к Шивананде Сене обратился:

«О Васудеве Датте позаботься. /93/

Он расточительный чрезмерно, и тратит всё, что за день обретает. Не может он свести концы с концами. /94/