Как это было

Первый фестиваль Рама Навами в России

Российская община Шри Чайтанья Сарасват Матха впервые широко отмечала торжество Рама Навами - День явления Господа Шри Рамачандры - трехдневным фестивалем. Помимо программы в храме в поселке Лахта, праздники прошли в Москве (Доме культуры ВДНХ) и Санкт-Петербурге (эзотерическом культурном центре "Другой мир").

Такие фестивали, посвященные большим вайшнавским событиям, стали доброй традицией нашей Миссии. Благодаря им люди, не имевшие раньше общения с преданными, получают возможность поближе познакомиться с философской концепцией вайшнавизма. Конечно, не все интересуются именно философией. Большинство отдает предпочтение индийским танцам и ярким театральным представлениям, - на этот раз Санкт-петербургский ведический театр "Матхура" показал спектакль "Рамаяна. Лава и Куш" (кстати, костюмы и театральный реквизит были привезены из Индии специально для постановки).

Но мы рады, что находятся те, для кого самым ценным в этих праздничных мероприятиях становятся беседы о Божественном Абсолюте. Таких людей - единицы, и это не удивительно: то, что дают в своих лекциях санньяси-проповедники Шри Чайтанья Сарасват Матха, - эксклюзивная концепция, передаваемая в линии ученической преемственности, берущей начало от Шри Чайтаньи Махапрабху. И, хотя сознание Кришны - это то, чего жаждет каждый человек в глубине своего сердца, воспринять идеи вайшнавизма могут только редкие удачливые души.

На празднике Рама Навами в Москве и Петербурге выступили Шрипад Б. С. Госвами Махарадж и Шрипад Б. Л. Акинчан Махарадж.

Рассказы о Шри Рамачандре и его деяниях, столь известные и популярные во всем мире, проявляют свой высший смысл лишь в контексте сознания Кришны, философии бхакти - пути преданности. В своих выступлениях проповедники-санньяси обратили на это внимание аудитории.

Впервые приехавший в Россию Шрипад Акинчан Махарадж сказал, что ему очень понравилась публичная программа в центре "Другой мир". Три основных момента, которые привлекли внимание Махараджа, - многочисленность публики, использование различных средств проповеди (театр) и книжная лавка. Кто-то может не воспринять философскую лекцию, зато узнает о Господе из театрального представления. Кроме того, после лекции, - сказал Махарадж, - человек может подойти к столику с книгами и поговорить с кем-нибудь из преданных, который посоветует ему купить то или иное издание. Может быть, эта книга откроет человеку дальнейшие возможности духовного поиска.