Кому мы служим?

Ныне все больше набирают популярность «революционные» подходы к преданному служению. Мы вносим прогрессивные коррективы в восприятие наставлений Гуру Махараджа, пытаемся истолковать их в свете своего понимания «революционности». Шрила Гурудев дал нам конкретные указания по поводу того, что есть духовная жизнь и каким должно быть наше отношение к ней. Но, похоже, что наш «революционный» темперамент не вполне с этим согласен.

Иногда наша духовная практика заключается в том, что мы революционно опустив руки, ожидаем милости свыше, скромно отождествляя себя с птицей чатакой. Такое настроение и в самом деле очень заманчиво, ведь оно дает замечательную возможность продемонстрировать нечто совершенно отличное от традиционных взглядов ИСККОН и в тоже время, это создает все условия для вольного времяпрепровождения, наряду с погружением в режим вокзального ожидания некой гуманитарной помощи. Находясь в таком состоянии, мы только и делаем, что строим грандиозные, бесконечно меняющиеся, планы о том, как лучше вершить гуру-севу . На смену одному головокружительному замыслу приходит другой, еще более головокружительный. И этой эволюции идейного планирования не видно конца. Но каков эффект подобной эволюции (если таковой вообще существует)?

Восприятие севы , которое проповедовали ачарьи совсем иное. Бхактиведанта Свами Махарадж говорил поэтому поводу своим ученикам: «Если в жаркий летний день я попрошу принести мне стакан холодной воды, а вы, из самых лучших побуждений, дадите мне горячего молока, буду ли я доволен?» Также наш Шрила Гуру Махарадж очень доступным языком объяснил основной принцип служения: «Если Бхагаван говорит „Я люблю жареную картошку“ и я даю ему жареную картошку, то Он будет доволен. Нет нужды думать, что удовлетворит Его, если Он Сам говорит чего хочет. Он говорит, что делать, а мы делаем». Таким образом, нужно постоянно анализировать свои устремления, действительно ли мы хотим все сделать наилучшим образом ради удовлетворения Шри Гуру и Вайшнавов , или же, под видом планирования, наша неискренность скрывает желание оттянуть как можно дальше исполнение конкретной воли Высшего Мира. Но, если у нас есть искренность, то мы не станем служить своей самодурственной воле и очередным выбрыкам ума, а просто будем пытаться выполнять указания Гурудева .

О чем же просил Гуру Махарадж? Он просил нас поклоняться Святому Имени, смиренно служить Вайшнавам , выражать почтение другим, не ожидая такового к себе, и пытаться проповедовать славу Шри Гуру и Гауранги. Кроме того, он просил соблюдать четыре регулирующих принципа. Хотя на первый взгляд может показаться, что соблюдение этих принципов является чем-то внешним, не влияющим на нашу духовную жизнь. Однако, в письме к Бразильским преданным, Говинда Махарадж писал о том, что если человек не соблюдает регулирующие принципы, то он не сможет получить связь с Миром Шаранагати, а тем более прогрессировать. Выполнение этих предписаний подобно изучению алфавита. Не зная букв, невозможно научиться хорошо читать. Если после столь конкретного и ясного указания мы продолжаем считать соблюдение принципов каким-то поверхностным и недостойным нашего «трансцендентного» внимания процессом, если мы игнорируем указания Гуру , выбирая те из них те, которые на наш взгляд являются более прогрессивными, то на развитие какой преданности мы рассчитываем? Кому мы все-таки служим, Шри Гуру или своему слепому уму? Наша вера и искренность помогут ответить на эти вопросы. И только на того, кто действительно обладает ими, снизойдет милость Господа.

Адити Нандини деви даси