Вот такие мы!

Мы «предаемся» лишь тогда, когда ощущаем лень, говоря: «Господь, делай, как Ты хочешь». Как только мы чувствуем в себе какую-то потенцию, самопредание предается забвению, и приходят мысли: «У меня довольно хорошо получается». А иногда из ложного эго, из «скромности», мы приписываем все Гуру и Кришне. Говоря «Гуру», мы подразумеваем «я».

Когда мы хотим себя прославить, чтобы не выставлять себя гордецом, мы прославляем Гуру , подразумевая себя.

Лучше уж в открытую оповестить всех о собственных достоинствах.

Не нужно забывать о своем временном пребывании в этом мире. Вайшнав должен проявлять себя достойно в обоих мирах, поскольку разделение «материальное – духовное» относится лишь к качеству сознания, а никак не к географическому расположению тела (из Писаний мы можем узнать, что душа недвижима, а стало быть, путь в духовный мир не является пространственным перемещением; скорее, это вопрос изменения восприятия окружающего). Но это вовсе не означает, что можно делать что-то плохое и низкое, говоря при этом: «о человеке следует судить по его идеалу».

Я помню слова Апостолов: «Вера без дел мертва». Нужно следовать идеалам в этой жизни. Нельзя разграничивать идеалы духовного мира и повседневную жизнь. Если есть в человеке высшие начала, то не должно быть места низшим. Нам нужны моральные качества. Элементарная порядочность в общении с другими преданными. У нас есть четыре регулирующих принципа, которые мы яро отстаиваем: «Какой ужас, вы едите мясо, рыбу... бедалаги!» Мы клеймим мясоедов и алкоголиков, однако такие пороки как ложь, зависть, сплетничество зачастую становятся частью нашей жизни. Мне кажется, что четыре принципа относятся к телесной чистоте, но у нас должна быть еще чистота ума, нравственность. Грех всегда грех, будь-то вино, или какие-то умноречевые пороки. Очень ценна ментально-нравственная чистота человека. Некоторые «вайшнавы » считают Христианство вымершей религией, однако следование нравственным заповедям Христа для них почему-то недосягаемо. «Заповедь новую даю вам: любите друг друга...» Мы постоянно говорим о любви к Богу, но забываем о ближних. Но можно ли желать приблизиться к Творцу, не уважая Его любимых чад? У нас же никто никого не любит. Мы хорошо относимся друг к другу, у нас хорошая компания, но мы не любим друг друга. Мы не любим друг друга, так какая может быть речь о любви к Богу? Мы внушаем себе, что хотим полюбить Бога, но при этом боимся полюбить ближнего, ссылаясь на Шастры, что якобы это благочестие мирское, могущее привести к падению.

Мы боимся полюбить ближнего, потому что подсознательно ощущаем, что не сможем получить ответную любовь, чувствуем, что до нас особо нет никому никакого дела. Но мы любим, и тянемся к тем, кто нас любит и проявляет хотя бы некоторую чуткость.

В нашем сознании понятие «любовь к Богу» стало очень затертым и потеряло реальный смысл, стало чем-то абстрактным, потеряло форму и суть, а все потому, что мы думаем о духовном мире как месте, в которое можно «улететь» из тела. Мы уже сами не верим в любовь. Понятие милости так же далеко от нас. Но судить будут по делам.

Майя не трогает нас. Мы сами создаем майю и, прикрываясь ее именем, повинуясь диктату ума и чувств, творим беспредел. Если у нас есть какое-то служение Гуру, не нужно тратить время на размышления, что есть майя, а что таковой не является. Служение – вот что говорит о том, что у человека есть идеал. А уж потом может зайти речь, насколько этот идеал велик.

Господь говорил: «Ваша любовь ко Мне проявится в том, как вы будете относиться к ближним вашим». «Как требовательны вы к ближним, так и Я востребую от вас».

Подводя итог, можно сказать: Хочешь прийти к любви – ЛЮБИ!

Ананта Шри деви даси