В лиле Господа оппозиция – это освобожденные живые существа |
Дата записи лекции : 19.06.1982
Время звучания : 02 мин. 35 сек.
Преданный: Махарадж, а все живые существа, точнее все люди, которые жили во времена Махапрабху, когда Махапрабху совершал Свои игры, все ли они обрели освобождение?
Шрила Шридхар Махарадж: Обрели освобождение или были освобождены — вопрос возникает. И более чем освобождены?
свапа̄рш̣ада свӣйа дха̄ма саха аватари1
Если мы принимаем эту теорию, это предложение, подобную идею, то речь идет о чем-то большем, нежели просто освобождение.
Преданный: Да, у меня в этом нет сомнений — что спутники низошли.
Шрила Шридхар Махарадж: Так или иначе, они были связаны с Его лилой, связь с Его лилой присутствовала. Какова может быть природа этой роли в этом спектакле? И возможна градация.
Преданный: [бенгали].
Шрила Шридхар Махарадж: Считаем так же это спектаклем.
‘патита-па̄вана’ на̄мера са̄кш̣ӣ дуи бха̄и2
Их положение таково: они всегда способствуют лиле Махапрабху, обогащают ее, жертвуя своей пратиштхой, то есть перспективой в данном случае. «Мы самые последние люди, падшие. [Джагай и Мадхай — речь идет о них.] Мы — бремя для общества, негодяи, преступники, и мы были спасены Им». Такова их связь с лилой Махапрабху — подобно Путане, подобно другим, подобно столь многим демонам в Кришна-лиле, которые так же играют определенную роль — роль в рамках оппозиции. И многие оппозиционеры оставили след в истории.
Барк — речь идет об английском политике, который был в оппозиции в английском парламенте в тот период, когда существовал британский колониальный режим, и он противостоял лорду Хастингсу. Но он занял почетное место в истории британского парламентаризма. Харе Кришна.
1ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-чаитанйа прабху джӣве дойа̄ кори’ / свапа̄рш̣ада свӣйа дха̄ма саха аватари — «Господь Шри Кришна Чайтанья, милостивый к душам, вместе со Своими спутниками и обителью Ты снизошел в этот мир» (Шрила Бхактивинод Тхакур, «Шаранагати», Благоприятное посвящение, 1).
2«Джагай и Мадхай, восемьдесят девятая и девяностая ветви того древа, получили величайшую милость Господа Чайтаньи. Эти двое братьев — живое свидетельство тому, что Господь Чайтанья оправдал Свое имя Патита-павана, "спаситель падших душ"» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 10.120).