Песни Реальности

Реальность не требует веры.

Вера скорее помощница зыбкому да иллюзорному. Реальность же всегда самоочевидна.

Первое, что обнаруживает по-знающее сознание — «я есть».

Без индивидуального «я» некому было бы констатировать факт его отсутствия. Итак, есть «я», — субъект, и есть внешний мир, объект. Объект — то, что субъект воспринимает «извне». Но существует и более глубинное бытие, ощущая которое мы определяем себя лишь как объекты «Того» (тат).

Та надчувственная Реальность, которая нет-нет да заявляет свое право на бытие наше обусловленное, в результате чего мы никак не можем докопаться до за-конов «внешнего» мира и до причин нашей дисгармонии с ним. Все же что-то есть в глубине: не в небе, не в земле, не под землей, а там, внутри нутра. «А - ...» — плеснет оно и рокотом грома сотрясает и субъекты и объекты... Как туда до нырнуть? Есть ли ему направление? Сколько ни копай — все в пустую. Попытки срубить дерево, лупя топором по отражению в воде. Глупо.

Вот тут-то и выходят Веды. Издалека-издалека, сначала доносится лишь шепот, раздающийся на поверхности бульбами гимнов и славословий. Но для веками глухого и это грохот. Пообвыкнет ухо, и вот уже шепот перерастает в бормотание и заклинания, мантры — суть круги да всплески. И тут: будь... (отдаленное пение)... буль... (отдаленное пение)... Упанишады! «Оно не такое, Оно не другое...» Пошла робкая волна, за ней еще одна, еще... Море ожило. Да только тьма еще. Слегка колыхнулся воздух... Вот-вот и забрезжит. . Веданта — свежий порыв. Загорелось небо и, как радостный выдох, пустило солнце. Чистота... Красотища... Бхагавата...

Там где был лишь мрак, воцарилось утро. Ему не нужна вера. Точнее, нам уже не нужна. Это есть. Причем реальнее, чем мы сами. Как-то странно все... Уж таки?! «О чем расскажешь, злато солнце?» Какой там рассказ — бери выше. Песня

Так приходит в миры индивидуумов Веда.

И что она поет?

— Хари — вот Отец сущего в трех мирах-измерениях.

О многом шептали Веды. Разное сказывали. Восхваляли всяких. Но то лишь части неизмеримого могущества Харидева. Солнцем прояснили пейзаж: всё на своем месте.

акамах сарва камо ва
мокшакама удара дхих
тиврена бхакти-йогена
яджета пурушам парам
Бхагавата II . 3.10

«Человек, обладающий проницательным умом, во исполнение любых чаяний, как то усладить чувства, покончить с миром иллюзий, или удовлетво-рить Бога, обратиться с поклоном к Первосубъекту, Всевышнему и с великим тщанием будет Его почитать».

Мадху Кришна дас