Линия Шри Рупы — откровение Шрилы Ачарьядева

В письме от 6 марта 1995 года, Радха Раман Прабху задает вопрос Его Божественной Милости Шриле Бхакти Сундар Говинда Махараджу: «Почему наша Сампрадая называется Рупануга, ведь, в действительности, мы являемся последователями всех Госвами Враджа?» 5 апреля 1995 года, Его Божественная Милость дал исчерпывающий ответ, бесценный как для простых искренних искателей бхакти, так и для совершенных душ:

«Шриман Махапрабху был всегда окружен столь многими великими последователями. Будучи Ачарьей, Он проповедовал Кришна-сознание и затопил им весь мир. Особенно человеческое сообщество было просвещено, благодаря Его проповеди, но после Махапрабху должен был остаться духовный лидер, наследник, и очевидно, что эти Божественные полномочия были возложены на Шрилу Рупу Госвами.

Точно так же и Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупад передал эти полномочия Шриле Гуру Махараджу, вложив в его уста песню «наследия Божественного могущества» (Шри Рупа Манджари пада) в присутствии многих старших и младших братьев в Боге Шрилы Гуру Махараджа. В этом они увидели знак Шрилы Сарасвати Тхакура, который указывал, что именно Шрила Гуру Махарадж будет продолжать сокровенную Линию Шри Рупы Госвами. После ухода Шрилы Сарасвати Тхакура большинство из них приняли санньясу от Шрилы Гуру Махараджа Это современный пример.

Во времена Махапрабху было очень много великих преданных, было много возвышенных Гуру, подобных Шриле Рупе Госвами: Шри Рамананда Рай, Шри Сварупа Дамодар и другие.

В Джаганнатха Пури в присутствии Своих близких спутников, Шриман Махапрабху представил Рупу Госвами как Своего ученика-наследника. Там были как те, кто занимал более низкое положение, по отношению к Шриле Рупе Госвами, так и те, кто занимал более высокое положение. Махапрабху заранее одарил его всеми благословениями и затем сказал, чтобы все испытали его. И когда это произошло, все выразили свое восхищение качествами Рупы Госвами, заметив, что такое возможно лишь благодаря особым благословениям Самого Махапрабху. Шриман Махапрабху произнес: «Да, все Мои благословения покоятся на нем, теперь и вы благословите его». Тогда всем стало ясно, что Махапрабху передал Шриле Рупе Госвами полномочия продолжать Его Сампрадаю. Обращаясь к более поздним временам, мы можем видеть, что под его смиренным руководством Госвами и другие преданные успешно про-водили свою дивную Божественную жизнь.

От одной реки отходит множество каналов, но не все они носят имя реки. Много каналов отходит от Ганги, но Сама Мать Ганга течет только по одному каналу. Подобным же образом, и линия Махапрабху в полной мере представлена каналом Шрилы Рупы Госвами. Махапрабху окружали те преданные, которые были старше и опытнее Шрилы Рупы Госвами, и, тем не менее, полномочия продолжать Сампрадаю были даны именно ему. Поэтому никто из Госвами не называл линию своих последователей своим именем. Каждый из них имел множество учеников и наставлял их строго в линии Шри Рупануга. Так все происходит в Гаура-лиле, но когда проявляется Кришна-лила, мы так же можем видеть, что страстно жаждущие обрести сокровенное служение группе Манджари, служа им, естественным образом служат Радха-Говинде под руководством опять-таки Шри Рупы Манджари.

Шрила Гуру Махарадж приводил очень хороший пример: в семье оба родителя занимают гораздо более высокое положение, чем сын, и он оказывает почтение обоим. Отец в семье занимает даже более главенствующее положение, чем мать, но когда сын приходит выразить им свое почтение, сначала он идет к матери, а уж после к отцу. Однако, после смерти отца все наследуется сыном, а не матерью, не смотря на ее высокое положение. Из этого примера мы можем кое-что понять о принципе нашей линии духовных наследников.

Не знаю на сколько я смог объясните все это на английском, но все выше сказанное — действительность. Я думаю, что столь глубокие и возвышенные темы требуют от нас особой осторожности. Не созрев, не стоит и пытаться быстро проникать в них.

Ты пытайся разобраться в тех вопросах, которые я объясняю, и под руководством книг нашего Матха с великой осторожностью в своих благородных устремлениях практикуй сам и проповедуй другим учение Шримана Махапрабху.

Вновь мои дандават пранамы и благословения вашей милости и всем преданным вашей общины.

Ваш благожелатель, Свами Б. С. Говинда.
«Пока мы живем в этом теле, постоянно существует возможность отклониться. Но, если мы не слушаем требования собственного тонкого или грубого тела, обману не бывать. В противном случае, каждый рискует пасть жертвой заблуждений».
(Шрила Бхакти Сундар Говинда Махарадж)